Презентация
Журнал "Двигатель" вышел в свет 115 лет назад. Это было издание, призванное объединить всех интересующихся техническими новациями в самых различных областях техники, промышленности, и транспорта. Его организовали инженеры и предприниматели, понявшие, что за новой техникой великое будущее. В то время автомобиль, а уж тем более - самолёт - были редкостью. А о том, как устроен и работает мотор большинство инженеров имели весьма отдалённое понятие. Именно поэтому известный инженер, спортсмен, репортер и предприниматель Андрей Платонович Нагель и талантливый русский инженер Николай Григорьевич Кузнецов взялись за непростое дело – издание научно-технического журнала «Двигатель», первый номер которого вышел в 1907 году, и это был единственный на тот момент научно-технический журнал.
В нём освещались вопросы конструкции, принципов работы, производства и особенностей эксплуатации различных типов двигателей – от паровых до двигателей внутреннего сгорания и электрических. Несомненно, была там и реклама, как самих двигателей, так и станочного оборудования для их изготовления.
В 1999 году за издание журнала "Двигатель" взялась новая команда, которая полностью сохранила первоначальную идею журнала, но наполнила её новыми идеями. Благодаря тому, что многие разработки, технологии, материалы и способы их обработки стали менее закрытыми, появилась возможность освещать их для широкого круга читателей.
Интересен факт, о котором не все знают, но в 70-х годах прошлого века в советском правительстве обсуждалась идея создания Министерства двигателестроения, которое смогло бы внутри себя «переливать» ноу-хау между авиационным, космическим, автомобильным, судовым и другими видами двигателестроения. Но не получилось. А у журнала «Двигатель» - получилось!
Он стал своеобразной Матрицей, в которой пересекаются жизненные циклы двигателей различного назначения: от ЖРД и РДТТ для боевых и космических ракет до силовых установок судов, кораблей и подводных лодок. Анализ публикаций по этим проблемам во времени позволяет понять динамику и направление дальнейшего развития двигателестроения во всех отраслях промышленности и транспорта.
Для обеспечения эффективной работы журнала «Двигатель» его редакция опирается на авторитетное мнение членов Редакционного совета, в котором в разные времена входили и входят сейчас известные учёные – действительные члены и член-корреспонденты АН СССР и РАН, руководители отраслевых НИИ (ЦИАМ, ВИАМ, НАМИ и др.), предприятий, генеральные и главные конструкторы, материаловеды, технологи. Большую помощь журналу оказывали и оказывают ректоры и руководители кафедр высших учебных заведений (МАИ, МЭИ, МГТУ им. Баумана, МАТИ, МАДИ и др.). Главным редактором журнала практически у всех членов Редакционного совета, многих руководителей предприятий и вузов были взяты и опубликованы интервью.
Вполне естественно, что движущей силой развития общества являются фундаментальные науки. И журнал предоставляет возможность людям, способным к научной работе, реализовать себя через публикации в журнале. Сначала в качестве претендента на звание кандидата, как правило, технических наук, а затем и доктора. Для этого с 2002 года журнал входит в списки средств массовой информации, рекомендованные ВАК для размещения основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней докторов и кандидатов наук. Журнал «Двигатель» рекомендован экспертными советами ВАК по техническим наукам, энергетике, авиации и космонавтике. Благодаря публикациям в журнале действительными членами РАН стали Е.Н. Каблов и Б.И. Каторгин, а член-корреспондентом – В.Г. Дмитриев. Электронная версия журнала размещается также на сайте Научной электронной библиотеки и включена в индекс РИНЦ.
Вполне естественно, что движущей силой развития общества являются фундаментальные науки. И журнал предоставляет возможность людям, способным к научной работе, реализовать себя через публикации в журнале. Сначала в качестве претендента на звание кандидата, как правило, технических наук, а затем и доктора. Для этого с 2002 года журнал входит в списки средств массовой информации, рекомендованные ВАК для размещения основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней докторов и кандидатов наук. Журнал «Двигатель» рекомендован экспертными советами ВАК по техническим наукам, энергетике, авиации и космонавтике. Благодаря публикациям в журнале действительными членами РАН стали Е.Н. Каблов и Б.И. Каторгин, а член-корреспондентом – В.Г. Дмитриев. Электронная версия журнала размещается также на сайте Научной электронной библиотеки и включена в индекс РИНЦ.
Вполне естественно, что движущей силой развития общества являются фундаментальные науки. И журнал предоставляет возможность людям, способным к научной работе, реализовать себя через публикации в журнале. Сначала в качестве претендента на звание кандидата, как правило, технических наук, а затем и доктора. Для этого с 2002 года журнал входит в списки средств массовой информации, рекомендованные ВАК для размещения основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней докторов и кандидатов наук. Журнал «Двигатель» рекомендован экспертными советами ВАК по техническим наукам, энергетике, авиации и космонавтике. Благодаря публикациям в журнале действительными членами РАН стали Е.Н. Каблов и Б.И. Каторгин, а член-корреспондентом – В.Г. Дмитриев. Электронная версия журнала размещается также на сайте Научной электронной библиотеки и включена в индекс РИНЦ.
Много места на страницах журнала отведено описанию новых конструкторских разработок, причём многие из них также оформляются в соответствии с требованиями ВАК для соискателей учёных степеней.
Много места на страницах журнала отведено описанию новых конструкторских разработок, причём многие из них также оформляются в соответствии с требованиями ВАК для соискателей учёных степеней.
Много места на страницах журнала отведено описанию новых конструкторских разработок, причём многие из них также оформляются в соответствии с требованиями ВАК для соискателей учёных степеней.
Никакую конструкцию невозможно реализовать без наличия соответствующих материалов. И чем выше требования к конструкции, тем сложнее создать новый материал. Причём создание нового материала идет одновременно с отработкой технологии по его обработке. И эти проблемы не остаются без внимания редакции журнала и его Редакционного совета
Никакую конструкцию невозможно реализовать без наличия соответствующих материалов. И чем выше требования к конструкции, тем сложнее создать новый материал. Причём создание нового материала идет одновременно с отработкой технологии по его обработке. И эти проблемы не остаются без внимания редакции журнала и его Редакционного совета
Следующим этапом в жизненном цикле двигателя является его производство. И со статьями на эту тему чаще всего публикуются главные инженеры предприятий и…
…производители станков и инструментов со статьями рекламного характера. Некоторые продолжают свою рекламную компанию в каждом номере журнала уже несколько десятилетий!
В последние годы, в связи с глобальным внедрением компьютерных технологий на всех этапах жизненного цикла двигателя: от научных изысканий и конструирования до испытаний и обеспечения безопасности – на страницах журнала есть публикации и на эту тему.
Без образования невозможно человеку стать Человеком. Большую роль в этом процессе играет высшее образование. Как это происходит на страницах журнала рассказывают как руководители вузов, преподаватели, так и студенты.
Привлечь молодёжь к изучению техники, привить им любовь к инженерии призвана специально созданная рубрика «Хочу узнать». Об эффективности этой работы редакции можно судить по опубликованным в журнале статьях школьников.